9 декабря 2016 года председатель Контрольно-счетной палаты Тамбовской области Н.И. Луговских выступил на состоявшихся в Тамбовской областной Думе публичных слушаниях по проекту бюджета области на трехлетний период.

Руководитель контрольного органа подробно остановился на результатах анализа законопроекта, проведенного Контрольно-счетной палатой в динамике за ряд лет и складывающейся макроэкономической ситуации. Отметив существующие риски для своевременного и полного обеспечения запланированных расходов, обратил внимание присутствующих на то, что бюджет Тамбовской области по-прежнему сохраняет социальную направленность.

Н.И. Луговских в своем выступлении подчеркнул, что при подготовке проекта закона о бюджете области  нормы бюджетного законодательства, в целом, соблюдены. Ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ по объему дефицита и сумме долга, не превышены. По уровню госдолга Тамбовская область находится вне зоны риска. Более того, на протяжении 2017-2019 годов предполагается ежегодное сокращение долговых обязательств региона.

 Вместе с тем, по результатам анализа, проведенного по отдельным доходным источникам в динамике за ряд лет и складывающейся макроэкономической ситуации, Контрольно-счетная палата считает, что представленные для утверждения доходные источники бюджета области крайне напряженные для исполнения, что создает риски для своевременного и полного обеспечения запланированных расходов.

Руководитель палаты, говоря о реализации региональной долговой политики на 2017 год и плановый период, отметил, что основными ее целями определены обеспечение сбалансированности бюджета при условии уменьшения объема  госдолга и минимизации стоимости его обслуживания.

В заключении Н.И. Луговских отметил: «Несмотря на вызовы, предлагаемые нам внешними обстоятельствами, рассматриваемый сегодня проект основного финансового документа обоснован и направлен на развитие нашего региона».

По итогам публичных слушаний приняты рекомендации к законопроекту, которые лягут в основу при принятии бюджета области во втором чтении.