14 декабря состоялось заседание  Коллегии Палаты Тамбовской области под председательством Н.И. Луговских.  Особое внимание члены Коллегии уделили проектам законов Тамбовской области  «О бюджете Тамбовской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» и «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов». Предварительно рассмотрены и утверждены заключения на законопроекты, уточняющие основные параметры регионального бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на текущий год.

В процессе экспертизы законопроекта «О бюджете Тамбовской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»  проведен анализ его соответствия нормам бюджетного законодательства с учетом особенностей рассмотрения проекта закона во втором чтении, предусмотренных положениями Закона Тамбовской области от 28.10.2005 № 369-З «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области».

Законопроект предлагается к утверждению на 2019 год по доходам в сумме 38 668 020,1 тыс. рублей, по расходам в сумме 40 733 873,4  тыс. рублей с дефицитом 2 065 853,3 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета области на 2019 год на 3 457 409,5 тыс. рублей, или на 7,8 % ниже объема расходов, утвержденного законом о бюджете области на 2018 год.

Вышеуказанные основные характеристики бюджета Тамбовской области на 2019 год ко второму чтению не изменились и соответствуют параметрам, рассмотренным в первом чтении, при этом на фоне не изменившегося ко второму чтению общего объема расходов бюджета

Тамбовской области на 2019 год, произошло перераспределение бюджетных ассигнований по отдельным разделам и подразделам.

Детальный анализ динамики расходов по разделам и подразделам показал, что в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению наиболее значительное увеличение бюджетных ассигнований на 2019 год в рамках разделов и подразделов наблюдается по подразделу «Социальное обеспечение населения» (на 262 167,4 тыс. рублей) раздела «Социальная политика». В целом бюджетные ассигнования по разделу «Социальная политика» ко второму чтению увеличились на 2,3 % и составили 12 923 032,5 тыс. рублей (ранее предусматривалось 12 637 693,8 тыс. рублей). Основной объем бюджетных ассигнований в 2019 году запланирован по следующим разделам: «Социальная политика» - 31,7 % (в 2018 году - 27,7 %); «Образование» - 24,3 % (в 2018 году - 23,1 %); «Национальная экономика» - 19,9 % (в 2018 году - 21,8 %); «Здравоохранение» - 4,7 % (в 2018 году - 5,4 %); «Общегосударственные вопросы» - 3,6 % (в 2018 году - 3,1 %).

Характеризуя отраслевую структуру законопроекта ко второму чтению, необходимо отметить, что приоритетным направлением расходов бюджета области сохраняется социальная направленность. Удельный вес расходов социально-культурной сферы в общем объеме бюджетных ассигнований на 2019 год составил 64,6 % или 26 325 850,5 тыс. рублей, что на 0,3 % больше (на 129 582,1 тыс. рублей) чем предусматривалось к первому чтению. В целом в рамках трехлетнего периода плановые расходы бюджета области на социально-культурную сферу ежегодно составляют более 60 %.

Вместе с тем, по итогам перераспределения бюджетных ассигнований на 2019 год ко второму чтению по отдельным разделам и подразделам бюджетной классификации наблюдается отрицательная динамика бюджетных расходов, что выразилось в наиболее существенном снижении расходов по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» (на 389 723,8 тыс. рублей) раздела «Общегосударственные вопросы». В целом бюджетные ассигнования по разделу «Общегосударственные вопросы» ко второму чтению уменьшились на 20,5 % и составили 1 458 608,4 тыс. рублей (ранее предусматривалось 1 835 132,2 тыс. рублей).

Расходы в программной структуре бюджета области на 2019 год сформированы на основе 24 государственных программ Тамбовской области и ко второму чтению составляют 39 709 024,0 тыс. рублей или 97,5 % от общего объема расходов бюджета Тамбовской области.

В соответствии с распоряжением администрации Тамбовской области от 15.08.2017 № 414-р, 24 государственные программы сгруппированы по 3 направлениям: «Новое качество жизни и демографическое развитие» (14 программ), включающих в себя 19 национальных проектов; «Инновационное развитие и модернизация экономики» (5 программ), включающих в себя 6 национальных проектов; «Эффективное государственное управление и формирование гражданского общества» (5 программ), включающих в себя 1 национальный проект.

Законопроектом предусматривается детализация расходов с учетом реализации 26 национальных проектов, доля расходов по которым в 2019 году составит 2 046 269,2 тыс. рублей или 5,0 % от общего объема расходов и соответственно 5,2 % от общего объема программных расходов.

В законопроекте соблюдены ограничения, установленные БК РФ, по размеру общего объема условно утвержденных расходов, по размеру резервного фонда, предельному объему заимствований субъектов РФ, предельному объему государственного долга, а также по расходам на его обслуживание. Законопроект соответствует нормам бюджетного законодательства и причин для его отклонения Контрольно-счетная палата Тамбовской области не усматривает.

Предлагаемый законопроектом бюджет Фонда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сбалансирован по доходам и расходам. Доходы и расходы спрогнозированы в равных объемах:

на 2019 год в сумме 12 384 995,1 тыс. рублей. Рост объема доходов и расходов на 2019 год по отношению к первоначально утвержденным бюджетным назначениям на 2018 год (11 444 517,9 тыс. рублей) составляет 8,2 %, или 940 477,2 тыс. рублей, по отношению к ожидаемому исполнению за 2018 год (11 502 070,2 тыс. рублей) – 7,7 %, или 882 924,9 тыс. рублей;

на плановый период  2020 года – в сумме 13 302 581,8 тыс. рублей, с ростом к объему доходов, предусмотренных законопроектом на 2019 год на 7,4 %, или на 917 586,7 тыс. рублей;

на плановый период  2021 года – в сумме 14 160 178,1 тыс. рублей с ростом к плановому периоду 2020 года на 6,4 %, или на 857 596,3 тыс. рублей.

Расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования предусмотрены законопроектом:

на 2019 год в сумме 11 729 039,3 тыс. рублей. По сравнению с первоначально утвержденным объемом расходов на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2018 год расходы в 2019 году вырастут на 7,2 %, или на 783 577,0  тыс. рублей (на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования), а по сравнению с ожидаемым исполнением за 2018 год – на 6,8 %, или на 742 291,0 тыс. рублей;

на плановый период 2020 года – 12 501 124,1 тыс. рублей, что на 6,6 %, или на 772 084,8 тыс. рублей превышает расходы, предусмотренные законопроектом на 2019 год.

на плановый период  2021 года  –  13 248 703,7 тыс. рублей, что на      6,0 %, или на 747 579,6 тыс. рублей превышает расходы, предусмотренные законопроектом на плановый период 2020 года.

Проектом территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов установлены нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, структура тарифа и способы оплаты медицинской помощи территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Анализ нормативов объемов медицинской помощи, установленных проектом территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2019 год  на плановый период  2020 и 2021 годов показал, что территориальные нормативы по всем видам медицинской помощи, предоставляемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования соответствуют федеральным нормативам.

В структуре норматива объема медицинской помощи отдельно установлены нормативы объема медицинской  помощи по профилю «онкология» в условиях дневного и круглосуточного стационара.

Средства нормированного страхового запаса сформированы и предлагаются на 2019 год в сумме 1 274 710,0 тыс. рублей, на плановый период  2020 и 2021 годов – 1 332 800,0 тыс. рублей и 1 393 786,0 тыс. рублей соответственно.

Заключения Контрольно-счетной палаты на законопроекты направлены в Тамбовскую областную Думу для рассмотрения на комитетах и дальнейшего их принятия на заседании областной Думы.

Кроме того, на заседании рассмотрены итоги контрольного мероприятия «Внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджета Вяжлинского сельсовета Пичаевского района Тамбовской области за 2017 год» и экспертно-аналитического мероприятия «Анализ мер, принимаемых органами исполнительной власти области по сокращению объемов незавершенного строительства в целях повышения эффективности использования средств бюджета Тамбовской области в 2017 году и истекшем периоде 2018 года». Для устранения выявленных нарушений и недостатков руководителям органов исполнительной власти области, местного самоуправления направлены представления. Информация о результатах направлена в администрацию области, Тамбовскую областную Думу.