11 декабря состоялось очередное заседание Коллегии, на котором рассмотрены заключения на проекты законов Тамбовской области «О бюджете Тамбовской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» и «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов». Предварительно рассмотрены и утверждены заключение о ходе исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области за девять месяцев текущего года и заключение на законопроект, уточняющий основные его параметры.

Законопроект о региональном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов сформирован с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 года, обеспечения реализации мероприятий, направленных на достижение целей, целевых показателей и решение задач в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Основных направлений бюджетной, налоговой политики Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, Прогноза социально – экономического развития Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, проекта изменений бюджетного прогноза на 2017 – 2028 годы, на основании государственных программ Тамбовской области и условий заключенного с Минфином России Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Тамбовской области.

По своей структуре и содержанию законопроект сформирован в соответствии с требованиями п.3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ и п. 3 статьи 58 Закона Тамбовской области от 28.10.2005 №369-З «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области».

Анализ соблюдения нормативных требований показал, что в законопроекте соблюдены ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ, по предельному размеру дефицита бюджета (ст.92.1), предельному объему заимствований субъектов РФ (ст.106), предельному объему государственного долга (ст.107), а так же по расходам на его обслуживание (ст.111), по размеру резервного фонда (ст. 81), по размеру общего объема условно утвержденных расходов на 2023 год (п.3 статьи 184.1).

Доходы бюджета Тамбовской области на 2021 год прогнозируются в сумме 51 556 186,5 тыс. рублей, что на 4 424 567,8 тыс. рублей (на 7,9 % меньше), чем оценочный объем ожидаемого исполнения за 2020 год. Прогнозируемые поступления доходов на плановый период 2022 и 2023 годов составляют соответственно 49 145 844,7 тыс. рублей и 50 376 151,2 тыс. рублей.

Прогноз спада доходов в 2021 году к уровню 2020 года обусловлен снижением объемов неналоговых доходов на общую сумму 16 030,0 тыс. рублей, а также сокращением объемов безвозмездных поступлений на сумму 5 967 330,4 тыс. рублей, в связи с уменьшением межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Тамбовской области из федерального бюджета.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета области в 2021 году прогнозируются в сумме 27 015 909,7 тыс. рублей (52,4% от общего объема доходов); безвозмездные поступления - 24 540 276,8 тыс. рублей (52,4% от общего объема доходов).

Общий объем расходов на 2020 год предлагается утвердить в сумме 51 556 186,5 тыс. рублей, что ниже «базового» уровня значения объемов расходной части 2020 года на 7,5%, или на 4 201 425,0 тыс. рублей.

В 2022 и 2023 годах расходы бюджета Тамбовской области составят 49 145 844,7 тыс. рублей (в том числе условно утвержденные в сумме 693 319,2 тыс. рублей) и 50 376 151,2 тыс. рублей (в том числе условно утвержденные в сумме 2 004 734,9 тыс. рублей).

Проект бюджета Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформирован в программной структуре расходов на основе 25 государственных программ, с детализацией на подпрограммы и основные мероприятия. Государственные программы Тамбовской области сгруппированы по 3 направлениям «Новое качество жизни и демографическое развитие» (14 программ), «Инновационное развитие и модернизация экономики» (6 программ), «Эффективное государственное управление и формирование гражданского общества» (5 программ).

Расходы на исполнение программной части бюджета составят в 2021 году - 48 739 840,6 тыс. рублей, (в 2022 году – 45 656 885,4 тыс. рублей, в 2023 году – 45 070 659,8 тыс. рублей).

Проект бюджета Тамбовской области на 2021 год и плановый период сформирован без дефицита, тем самым соблюдены ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ о допустимом предельном размере дефицита бюджета области на очередной финансовый год и плановый период.

Источники финансирования дефицита бюджета Тамбовской области в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

Аудитор М.В. Парамонова представила заключение на проект закона Тамбовской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» к первому чтению. Предлагаемый проектом закона бюджет ТФОМС сформирован на очередной финансовый год и на плановый период 2022 и 2023 годов бездефицитен, сбалансирован по доходам и расходам, что соответствует ст.33 Бюджетного кодекса РФ.

Доходы и расходы бюджета Фонда составят в 2021 году 13 451 074,2 тыс. рублей, на плановый период 2022 и 2023 годов – 14 079 447,2 тыс. рублей и 14 860 212,9 тыс. рублей соответственно.

В прогнозируемом на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов общем объеме расходов бюджета Фонда наибольший удельный вес составляют расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования – 95 %. Объем средств, предусмотренный законопроектом на выполнение территориальной программы ОМС соответствуют объемам, предусмотренным в проекте Программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Тамбовской области медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Общий размер нормированного страхового запаса установлен на 2021 год в сумме 1 940 000,0 тыс. рублей, на плановый период 2022 и 2023 годов – 2 009 000,0 тыс. рублей и 2 081 000,0 тыс. рублей соответственно.

Заключения по результатам экспертизы направлены в Тамбовскую областную Думу для рассмотрения в установленном порядке.

Аудитор Т.В. Бетина представила отчет по оценке эффективности бюджетных расходов по государственной программе «Эффективное управление государственной собственностью Тамбовской области». В ходе обсуждения итогов Коллегией принято решение о направлении информационных писем в финансовое управление Тамбовской области и комитет по управлению имуществом Тамбовской области.