19 ноября состоялось очередное заседание Коллегии, на котором рассмотрены заключения на проекты законов Тамбовской области «О бюджете Тамбовской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» и «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Предварительно рассмотрены и утверждены заключение о ходе исполнения регионального бюджета за девять месяцев текущего года и законопроект, уточняющий основные параметры бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на текущий год.

Законопроект сформирован с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации, Основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, Прогнозе социально – экономического развития Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, проекте изменений бюджетного прогноза на 2017 – 2028 годы, Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017 – 2020 годы, на основании государственных программ Тамбовской области и с условиями заключенного с Минфином России Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Тамбовской области.

По своей структуре и содержанию законопроект сформирован в соответствии с требованиями п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ и п. 3 ст. 58 Закона Тамбовской области от 28.10.2005 №369-З «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области». Показатели законопроекта соответствуют установленным Бюджетным кодексом РФ принципам сбалансированности бюджета и общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов. Анализ соблюдения нормативных требований показал, что в законопроекте соблюдены ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ, по предельному размеру дефицита бюджета (ст.92.1 БК РФ), предельному объему заимствований субъектов РФ (ст.106 БК РФ), предельному объему государственного долга (ст.107 БК РФ), а так же по расходам на его обслуживание (ст.111 БК РФ), по размеру общего объема условно утвержденных расходов (п.3 статьи 184.1 БК РФ) и по размеру резервного фонда (ст. 81 БК РФ).

Постатейный анализ проекта закона о бюджете Тамбовской области на 2020 год и на плановый период показал его соответствие бюджетному законодательству. Доходы бюджета Тамбовской области на 2020 год прогнозируются в сумме 42 914 851,3 тыс. рублей, что на 3 057 215,7 тыс. рублей, или на 6,7 процентов меньше, чем оценочный объем ожидаемого исполнения за 2019 год. Прогноз поступлений доходов на плановый период 2021 и 2022 годов составляет соответственно 45 739 616,6 тыс. рублей и 45 708 273,6 тыс. рублей. Проект бюджета Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов спрогнозирован в рамках объемов ожидаемых налоговых и неналоговых доходов, а также утвержденной бюджету Тамбовской области дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2020 и 2021 годы в Федеральном законе от 29.11.2018 №459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», в условиях отсутствия полного распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Общий объем расходов на 2020 год предлагается утвердить в сумме 45 364 851,3 тыс. рублей; в 2021 году - 45 739 616,6 тыс. рублей (в том числе, условно утвержденные расходы в сумме 925 905,0 тыс. рублей); в 2022 году - 45 708 273,6 тыс. рублей (в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 104 777,1 тыс. рублей).

Проект бюджета Тамбовской области на 2020 год сформирован с дефицитом в сумме 2 450 000,0 тыс. рублей, что на 806 853,3 тыс. рублей меньше дефицита бюджета области, утвержденного законом Тамбовской области на текущий год. Прогнозируемый размер дефицита бюджета Тамбовской области на 2020 год составляет 9,9 процентов от прогнозируемого годового объема доходов бюджета области без утверждаемого объема безвозмездных поступлений и находится в пределах ограничений, определенных Бюджетным кодексом РФ. Источники финансирования дефицита бюджета Тамбовской области в 2020 году сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

Аудитор М.В. Парамонова представила заключение на проект закона Тамбовской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» к первому чтению. Предлагаемый проектом закона бюджет ТФОМС сформирован на очередной финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов бездефицитен, сбалансирован по доходам и расходам, что соответствует ст.33 Бюджетного кодекса РФ. Доходы и расходы бюджета Фонда составят в 2020 году 13 183,4 млн. рублей, на плановый период 2021 и 2022 годов – 13 958,7 млн. рублей и 14 705,6 млн. рублей соответственно. В прогнозируемом и плановых периодах в общем объеме расходов бюджета Фонда наибольший удельный вес составляют расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования – 95 процентов. Объем расходов, предусмотренный законопроектом на выполнение территориальной программы ОМС, соответствует объему расходов проекта территориальной программы ОМС на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Заключения по результатам экспертизы направлены в Тамбовскую областную Думу для рассмотрения в установленном порядке.

Кроме того, Коллегией рассмотрены следующие отчеты о результатах экспертно-аналитических мероприятий: «Аудит в сфере закупок в Государственном унитарном предприятии технической инвентаризации Тамбовской области» и «Проведение оценки эффективности бюджетных расходов по государственной программе «Развитие лесного хозяйства Тамбовской области».